Сегодня
задачи развития гражданского образования в России определяются не только
необходимостью социализации школьников, адаптации их к жизни в меняющемся
обществе, но и модернизацией российского образования как главным приоритетом
его развития на ближайший период. В официальном документе Правительства РФ
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы новые приоритеты системы
образования. Один из них – готовность выпускников школ нести личную
ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. Достижение
этого результата предполагает, с одной стороны, освоение учащимися социальных
навыков и практических умений, обеспечивающих социальную адаптацию выпускников
к условиям меняющегося общества, и, с другой стороны, социальную мобильность
молодых людей, их способность к возможной быстрой смене социальных ролей,
возможность активного и творческого участия в социальном процессе. |